Номинация "Лучшая учебно-методическая разработка уроков математического и естественно-научного цикла"
Преподаватель физики ГБОУ СПО ТИТ КК
Легашова Татьяна Степановна
Методическая разработка открытого урока по физике на тему:
«Фотоэффект. Законы фотоэффекта»
Раздел «Квантовая Физика».
Цель урока: обучающиеся должны иметь представление о явлении фотоэффекта, знать законы фотоэффекта и уравнение фотоэффекта.
Задачи урока.
Образовательные:
познакомить обучающихся: с явлением фотоэффекта; с историей его открытия и законами фотоэффекта; объяснить физическую природу этого явления;
Воспитательные:
познакомить обучающихся с эмпирическим и теоретическим уровнями познания научных фактов и закономерностей, воспитывать внимание, чувство ответственности, прививать интерес к предмету.
Развития мышления: развивать логику,
Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронные издания “Физика,7-11” (Физикон); “Уроки физики в 11 классе” (Кирилл и Мефодий) Информационные объекты. Анимация: СD "Открытая физика 1.1 Часть 2", раздел Квантовая физика “Фотоэффект”
Наглядные пособия: видеофрагмент с демонстрацией явления фотоэффекта, презентация «Фотоэффект», электроскоп, цинковая пластинка, эбонитовая и стеклянная палочки, стекло, источник ультрафиолетовых лучей, портреты Эйнштейна, Герца, Столетова, учебники Дмитриев «Физика».
Методическая цель: использование информационных технологий при изучении нового материала, рациональное использование современных и традиционных методов обучения.
познакомить обучающихся: с явлением фотоэффекта; с историей его открытия и законами фотоэффекта; объяснить физическую природу этого явления;
Воспитательные:
познакомить обучающихся с эмпирическим и теоретическим уровнями познания научных фактов и закономерностей, воспитывать внимание, чувство ответственности, прививать интерес к предмету.
Развития мышления: развивать логику,
Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронные издания “Физика,7-11” (Физикон); “Уроки физики в 11 классе” (Кирилл и Мефодий) Информационные объекты. Анимация: СD "Открытая физика 1.1 Часть 2", раздел Квантовая физика “Фотоэффект”
Наглядные пособия: видеофрагмент с демонстрацией явления фотоэффекта, презентация «Фотоэффект», электроскоп, цинковая пластинка, эбонитовая и стеклянная палочки, стекло, источник ультрафиолетовых лучей, портреты Эйнштейна, Герца, Столетова, учебники Дмитриев «Физика».
Методическая цель: использование информационных технологий при изучении нового материала, рациональное использование современных и традиционных методов обучения.
Номинация "Лучшая учебно-методическая разработка уроков гуманитарного и социально-экономического цикла"
Преподаватель географии ГБОУ СПО ТИТ КК
Струковская Татьяна Глебовна
Методическая разработка открытого урока по географии на тему:
«Общая характеристика Африки»
Цели урока:
Обучающая:
1. Сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях африканского региона.
2. Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ.
3. Сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки.
4. Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.
5. Cформировать знания о политической карте, природно-ресурсном потенциале и особенностях населения африканского региона;
Развивающая:
1. Продолжать работу по закрепление умений работы с тестами.
2. Способствовать развитию интереса у обучающихся к изучению данной темы через самостоятельную учебную деятельность.
3. Совершенствовать умения самостоятельно осуществлять поиск и отбор информации, её преобразование, анализировать картографические и статистические материалы, сравнивать, обобщать, делать выводы.
4. Формировать у обучающихся собственные суждения по отношению к негативным социальным явлениям на основе выявленных проблем населения региона.
5. Закрепить навыки работы в микрогруппах, оформлять в виде единого ответа.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство толерантности
Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-практикум.
1. Воспитывать чувство толерантности
Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-практикум.
Методы обучения:
1. Словесные – рассказ, беседа.
2. Метод активного обучения - работа с текстом учебника, картами, опережающее обучение, проблемное обучение, кейс-метод, работа в микрогруппах.
3. Наглядно-демонстрационные – применение ТСО, мультимедийная презентация, работа с картами, электронный учебник, использование интернет ресурсов (фрагмент интернет урока)
4. Метод контроля – тестирование, контроль заполнения таблицы.
КМО:
1. Карты Африки,
2. Атласы, учебники.
3. Презентация «Общая характеристика Африки».
4. Компьютер, мультимедиа.
Межпредметные связи:
1. История
2. География материков и океанов (7 класс)
Опережающее задание: подготовка учащимися сообщения об истории колонизации Африки.
1. Словесные – рассказ, беседа.
2. Метод активного обучения - работа с текстом учебника, картами, опережающее обучение, проблемное обучение, кейс-метод, работа в микрогруппах.
3. Наглядно-демонстрационные – применение ТСО, мультимедийная презентация, работа с картами, электронный учебник, использование интернет ресурсов (фрагмент интернет урока)
4. Метод контроля – тестирование, контроль заполнения таблицы.
КМО:
1. Карты Африки,
2. Атласы, учебники.
3. Презентация «Общая характеристика Африки».
4. Компьютер, мультимедиа.
Межпредметные связи:
1. История
2. География материков и океанов (7 класс)
Опережающее задание: подготовка учащимися сообщения об истории колонизации Африки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий